Библейские истории и рассказы
После родов женщина должна пройти процесс очищения. При рождении мальчика (которого заповедано обрезать на восьмой день) она ритуально нечиста семь дней, и еще тридцать три «чистых» дня не должна входить в Святилище.
На восьмой день, после семи дней церемонии посвящения, Ааарон с сыновьями впервые совершают жертвоприношения в качестве коэнов. Творец принимает их служение: огонь с небес нисходит на жертвенник, Шхина заполняет Мишкан. Потрясенные происходящим, Надав и Авиу, сыновья Аарона, приносят на жертвенник огонь без повеления Всевышнего. Они мгновенно погибают, а Аарону и двум другим его сыновьям запрещается соблюдать траур.
Через Моше Всевышний сообщает дополнительные указания о Храмовом служении Аарону и его сыновьям. Так, даны подробности принесения жертв ола, шламим, ашам, хатат и мучных приношений.
Всевышний обращается к Моше, сообщая ему (и через него — всему народу) законы Храмового служения — виды жертв и порядок их принесения.
Когда изготовление всех предметов и сосудов Мишкана было закончено, Моше дал народу подробный отчет о том, на что именно были потрачены пожертвованные средства.
Собрав людей, Моше (Моисей) еще раз передает им повеления Всевышнего о соблюдении субботы. Шесть дней евреям заповедано заниматься работой, а в седьмой день — отдыхать от нее, в память о покое Творца после сотворения мира.
Через Моше народ получает заповедь о половине шекеля — обязательном приношении «во искупление души», а так же дополнительные указания о предметах Мишкана — медном умывальнике, изготовлении смеси для воскурений и масла помазания, и строгие правила их использования. Творец объявляет, что избрал руководителями строительства Бецалеля и Оалиава, напоминает заповедь о соблюдении субботы и дает Моше каменные скрижали с написанным на них Декалогом.
«Прикажи сынам Израиля...» - так начинается этот раздел Торы. Всевышний велит использовать для светильника в Шатре собрания чистейшее оливковое масло. Менора́ должна гореть «постоянно — с вечера до утра».
Следом даны предписания о том, как во время совершения храмовой службы должны одеваться рядовой священник (ко́эн) и первосвященник (ко́эн-гадо́ль).
Всевышний обращается к народу через Моше, предлагая каждому принять участие в создании Мишкана (переносного Храма). Чтобы Он смог обитать «в среде их».
На добровольной основе, по велению сердца, каждый мог принести металлы (золото, серебро и медь), овечью синюю, красную и пурпурную шерсть, лен и козью шерсть, бараньи и тахашевые шкуры, древесину акации, пряности и масло оливы, различные драгоценные камни.
Вслед за Декалогом народ Израиля получает от Всевышнего серию законов. Это законы о рабе-еврее (или еврейке), наказании за умышленное и неумышленное убийство, похищение человека, насилие и воровство. Также правила возмещения ущерба, предоставления и возвращения займа, хранения чужого имущества и принципы справедливого судопроизводства.