Красная нить с подвеской: значения
Подвески, украшающие красную нить, имеют разное значение. Давайте рассмотрим те, которые пользуются сегодня наибольшей популярностью.
Батальон «Окец» сегодня состоит из четырех рот: это поисково спасательная, занятая поиском людей пропавших в ходе катастроф и взрывов; служебно розыскная — это подразделение помогает преследовать и задерживать террористов. Рота разминирования помогает войскам в поиске взрывных устройств. Антитеррористическая рота помогает солдатам ЦАХАЛ «работать» против террористов в зданиях, на различных стратегических объектах и в тоннелях Газы.
В 2004 году ЦАХАЛ, параллельно с ВВС страны, начинает активное использование БПЛА - боевых дронов для оперативных нужд сухопутных войск. «Беспилотники» становятся меньше в размерах и способны выполнять задачи для нужд командиров звена «батальон-рота». Успехи в этой области подвигли Командование сухопутных войск к созданию отдельного подразделения малых БПЛА в структуре ЦАХАЛа.
Этим летом в ЦАХАЛ начались поставки камуфлированных комплектов полевой формы. Новый израильский камуфляж, отдаленно, напоминает паттерн итальянских вооруженных сил «Вегетато» и разработан с учетом природных особенностей территорий, на которых действует ЦАХАЛ. Первыми новую униформу получили парашютисты бригады «Цанханим».
Широко известно о 4 основных моделях военной обуви, состоящей на вещевом довольствии АОИ. Практически вся военная обувь АОИ выпускалась в последние 10 лет двумя местными компаниями «Эльба» и «НОГА-Ейнат». Так что если вы обнаружили «израильские» ботинки с другим фабричным лейбом — задумаетесь, а «рил-дил» ли? (рил-дил — армейское жаргонное выражение, обозначающее «оригинальный»)
Средиземноморский климат Израиля, основной непогодой для солдат ЦАХАЛ, сулит дождь и промозглый ветер зимних месяцев. Не смотря на то, что средняя температура января на территории страны +10 по Цельсию, командование АОИ предоставляет военнослужащим сразу несколько предметов довольствия для защиты от непогоды. От дождя и мокрого ветра солдаты ЦАХАЛ укрываются в дождевике «Хальфац». Этот предмет «виндпруф» и «ватерпруф» защиты состоит из куртки с капюшоном и штанов темно оливкового цвета.
Некоторые полагают, что кошерная еда - этo та, которую благословил раввин. Это неверно, ведь в таком случае в каждом еврейском ресторане и гастрономе должен был бы работать раввин... Кошерными в еврейской кухне считаются абсолютно все растения, но не все животные, птицы, рыбы. Кроме того, прежде чем мясо станет пригодным в пищу еврею, животное должно быть забито определенным образом, и из него должна быть удалена вся кровь.
Безусловно, пища, приготовленная по строгим правилам ритуальной чистоты, достаточно далека от кухни других народов.
Несмотря на то, что еврейский головной убор в глазах других народов является неким символом еврейской религиозности, всё же носить её - это скорее обычай, а не закон. Указаний носить кипу нет ни в Талмуде, ни в Торе. Но некоторые получили понимание о кипе из стиха Торы: «И вышел Иаков из Беер-Шевы…». То есть Иаков перед тем, как выйти, покрыл голову. Ермолка происходит слово ярмо поэтому, ходить с покрытой головой для одних евреев не обязательное действие, а для других - очень даже важное, потому что покрытие напоминает о том, что судьбой человека правит Всевышний.
Разные общины по-разному носят талес. У ашкиназийских евреев есть обычай носить цицит под рубашкой с выставленными кистями наружу. У сефарских евреев цицит носится под рубашкой, а кисти заправляются внутрь. Поверх рубашки цицит одевают хасидим, а сверху - длинный пиджак или жилетку. Почему же есть такие различия? В Шулхан Орух 8:11 сказано о том, что заповедь талит катан (цицит) выполняется, когда цицит надевают сверху на одежду для того, чтобы постоянно их видеть и вспоминать о заповедях Всевышнего. (Бэмидбар 15:39,40).
Раньше свечи просто освещали жилище, но и тогда у них был дополнительный смысл, потому что и сегодня, несмотря на электричество, они зажигаются. В книге рабену Бехайе «Кад а-Кемах» говорится о том, что особое уважение в глазах людей обретёт тот дом, в котором горят свечи. И свечи считаются признаком роскоши. «Почтите Всевышнего огнями…» Йешаяу (глава 24).