Традиционная атрибутика иудаизма
С давних времён среди евреев был распространён обычай носить рубаху , «кетонет» из льна и хлопка (китель), которая бы покрывала верх тела и заменяла передник. Китель имели право изготавливать только особо богобоязненные евреи. Этот вид одежды перешёл от финикиян к грекам и к римлянам, как хитон (χιτών) и туника. Судя по всему она соответствует нательному белью феллахов и бедуинов современности. У грубого кителя (tob), в основном тёмно-синего цвета, хлопчатобумажная ткань плотнее по фактуре. У него есть вырез на груди и широкие свободные рукава.
Завершение шаббата отмечается не менее торжественно, чем его наступление. Этот переход от шаббата в будние дни совершается особой процедурой, которая называется авдала, что переводится как «отделение». Вечером, на исходе субботнего дня, читается заключительная молитва, которая включена в молитву Амиды (Шмоне Эсре), что и подтверждает момент этого самого перехода. Эти молитвы - первые так называемые «средние благословения», четвертая браха в обычные дни. В ней говорится
Хала - это особый еврейский хлеб, который традиционно пекут на праздники из дрожжевого сдобного теста. Хала достойна особого почёта, для неё применяется специальная разделочная доска и накидка, которые тоже, также как и хала, имеют символическое значение.
Название хала (отделение) произошло от заповеди Торы, что совершается во время готовки теста. В Пятикнижии сказано: "И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы войдете в землю, в которую Я веду вас, и будете есть хлеб той земли, то возносите возношение Господу; от начатков теста вашего лепешку (хала) возносите в возношение; возносите ее так, как возношение с гумна; от начатков теста вашего отдавайте в возношение Господу в роды ваши".
Раньше свечи просто освещали жилище, но и тогда у них был дополнительный смысл, потому что и сегодня, несмотря на электричество, они зажигаются. В книге рабену Бехайе «Кад а-Кемах» говорится о том, что особое уважение в глазах людей обретёт тот дом, в котором горят свечи. И свечи считаются признаком роскоши. «Почтите Всевышнего огнями…» Йешаяу (глава 24).