Библейские истории и рассказы
«Итро» — 17-я недельная глава Торы. Она названа так по имени тестя Моше.
Вдова, поделившаяся с Б-гом: щедрость женщины, отдавшей последнее, что оценил Сам Господь
Тора подробно рассказывает нам о перипетиях жизни одной из праматерей еврейского народа, Рахели, любимой жены патриарха Иакова.
Псалом 45 об Иерусалиме и заступничестве Бога за него. В 45-м Псалме Господь написал дьяволу Своё собственное письмо. И это настолько могущественно, что когда ты читаешь его вслух, все демоны в аду дрожат и ёжатся от страха! Это твой ответ дьяволу на все его атаки.
Моше по велению Творца записывает переходы (стоянки) Израиля в пустыне в течение 40 лет. От выхода народа из египетского Рамзеса до остановки на границе Обетованной Земли у реки Иордан, напротив Иерихона. Творец благословляет народ на завоевание Земли, говоря «прогнать от себя» ее жителей, очистить ее от идолов и разделить, как установлено, между коленами Израиля.
Глава начинается с законов о клятвах и обетах, говорит об ответственности за их нарушения; затем подробно рассказывает о том, в каком составе и как именно под предводительством Моше народ Израиля разгромил врагов на подступе к Обетованной земле, как поступил с военными трофеями и как приготовился перейти реку Иордан.
Заканчивается рассказом о неожиданной просьбе к Моше колен Гада и Реувена и половины колена Менаше — разрешить им обосноваться на этом, западном берегу реки. Таким образом, они отказывались от земельных наделов непосредственно в Обетованной земле после ее завоевания.
В награду за то, что Пинхас, внук Аарона, «возревновал за Всевышнего», поразив Зимри и Козби, Бог заключает с ним завет мира и навечно дает ему и его потомкам право священства.
Творец велит снова произвести перепись народа Израиля. Этот посемейный пересчет выявляет, что в эпидемии, связанной с поклонением Бааль-Пеору погибло 24 тысячи человек.
Балак, царь Моава, придя в ужас от побед Израиля над эмореями и кипя ненавистью, посылает за магом и пророком Биламом (Валаамом), чтобы тот проклял Божий народ.
Всевышний сообщает Моше и Аарону закон «о красной (полностью рыжей) корове»: ее пепел, размешанный в воде, очищал от ритуальной нечистоты человека, оскверненного соприкосновением с мертвым. Без этого еврею запрещено входить в Мишкан (и позже — в Храм).
Корах, Датан и Авирам поднимают в общине бунт против лидерства Моше и священства Аарона, увлекая за собой 250 лидеров народа.