#
В корзине нет товаров
+7 (985) 826-78-86  Роман Заказать звонок Вход для клиентов
Ваша валюта
В корзине нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    05.05.2017
    1645

    Недельная глава «Корáх» Бемидбáр / Числа 16:1-18:32

    Корах, Датан и Авирам поднимают в общине бунт против лидерства Моше и священства Аарона, увлекая за собой 250 лидеров народа.

    Моше пытается уладить спор миром, но тщетно. Тогда он предлагает бунтовщикам принести воскурение наравне с Аароном: чей дар будет принят Б-гом — тот и прав. Назавтра, собрав весь стан, они предстают «перед Г-сподом», каждый со своим совком. Всевышний в гневе велит Моше и Аарону отойти в сторону, чтобы не погибнуть вместе с собравшимися. Моше и Аарон умоляют пощадить невиновных, и Творец велит народу отойти от Кораха и его сообщников. Народ отступает; разверзшись, земля поглощает трех главарей с их шатрами, семьями и имуществом. 250 их сторонников погибают от огня.

    Элазару, сыну Аарона, велено собрать совки и, расплющив, использовать для облицовки жертвенника — в вечное напоминание о том, что лишь потомок Аарона может быть первосвященником, и только коэн — приносить жертвоприношения. Назавтра стан винит в трагедии Моше и Аарона, вновь поднимаясь против них. В гневе Всевышний поражает народ мором, Аарон же, по указу Моше, бежит в стан с совком и приносит воскурения, становясь «между живыми и мертвыми». Мор остановлен.

    Творец велит Моше взять по посоху от колена, обозначив на каждом имя родоначальника, и принести все 12 в Шатер Завета. Назавтра все видят, что в течение ночи посох Аарона расцвел, дал почки и на нем даже появился зрелый миндаль. Так вновь подтверждена избранность семейства Аарона и его статус первосвященника. Вслед за этим перечисляются дары, навечно «закрепленные» за Аароном и его потомками при совершении Храмовой службы и обязанности, связанные с их исключительным положением.

     

    События этой главы автоматически отсылают читателя в главу Шмини книги Ваикра, описывающей плачевную попытку двух сыновей Аарона принести воскурения при освящении Мишкана. Отсюда видим старание Моше предотвратить трагедию. Предложение Кораху и его сторонникам принести именно жертву воскурений должно было естественным образом «остудить пыл» недовольных: ведь смерть Надава и Авиу была ярким и недвусмысленным ответом всем притязающим на чужие полномочия в сфере священства. Но, как ни парадоксально, бунтари все же взяли в руки совки и угли... Позже эти совки станут частью жертвенника – вечным видимым напоминаем об установленных Свыше правилах.

    Глава очень красива с литературной точки зрения, события цикличны, каждый виток прочно закрепляет предыдущий. Так, воскурения, находясь в чуждых руках — разрушительны и смертоносны, принесенные же легитимно — спасают.

    Есть особый символизм в том, что посох Аарона зацвел именно миндалем. Миндаль цветет раньше всех деревьев, его плоды созревают в течение всего трех недель. В данном случае чудо, конечно, состояло в том, что весь процесс занял всего одну ночь. Но именно благодаря своим «скоростным» качествам миндаль — символ благословения коэна, непременности и скорости исполнения его слов.

    Из того, что этот раздел Торы назван по имени Кораха, а не по первому слову главы (как принято обычно), традиция делает вывод, что осуждать должно не стремление Кораха (желание подняться на высочайший уровень служения), а его поступки — раскол народа, бунт против порядка, установленного Свыше.

    Традиция учит, что в самый последний момент сыновья Кораха раскаялись и поэтому были спасены, а их потомки пели, сопровождая Храмовую службу. И в книге Теилим мы находим несколько красивейших псалмов, написанных ими. Так, делая верные выводы из ситуаций, в которые ставит жизнь, человек способен достичь грандиозных успехов, реализуя свой потенциал максимально. Мы видим, что сыновьям Кораха это удалось. Не будучи прямыми потомками Аарона, они не могли заниматься священнической работой (совершением Храмового служения), но – будучи потомками Леви, левитами — участвовали в ней косвенно, вдохновляя народ: «Как олень стремится к источникам вод, так душа моя стремится к Тебе, Б-же...», «Остановитесь и узнайте, что Я – Б-г, превознесен буду среди народов, превознесен буду на земле...», «Но Б-г избавит душу мою от руки преисподней, ибо Он примет меня...» Тем самым — поднимаясь и поднимая служение Творцу всего Израиля на самый высокий, духовный уровень, где смирение, самоотречение и святость индивидуума соединяются в одну и единую песнь о славе Создателя.

     

    Наши, благословенной памяти, мудрецы учат, что когда человек предстает перед Создателем, Тот не спрашивает его, почему он не стал тем-то и тем-то. Он спрашивает, почему человек не стал самым лучшим проявлением себя. Именно этому мы и призваны научиться за короткое время, называемое жизнью...

    Задайте свой вопрос

    class="uForm uComForm">
    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7
    Красная нить

    Мы предлагаем вашему вниманию только оригинальные израильские товары высокого качества: традиционные еврейские украшения и предметы быта, продукты питания и косметические средства.

    Контакты

    Телефон: +7(929)629-51-29, Роман
    Почта: sgula.contacts@gmail.com
    Адрес: 125481, Россия, г. Москва, ул. Фомичевой, д.14

    Мой аккаунт
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS
    Внимание! Сайт не является публичной офертой, вся информация носит справочный характер. Все условия заказа уточняются с менеджером. Вся информация на сайте имеет ознакомительный характер и не является рекомендацией по любому поводу нужно советоваться со специалистом или врачем.