#
В корзине нет товаров
+7 (985) 826-78-86  Роман Заказать звонок Вход для клиентов
Ваша валюта
В корзине нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    11.04.2016
    1556

    Недельная глава «Тазриá» (Зачавшая) Ваикра / Левит 12:1-13:59

    После родов женщина должна пройти процесс очищения. При рождении мальчика (которого заповедано обрезать на восьмой день) она ритуально нечиста семь дней, и еще тридцать три «чистых» дня не должна входить в Святилище. При рождении девочки — четырнадцать и шестьдесят шесть дней. По окончании первой части срока она должна окунуться в микву (ритуальный бассейн или природный источник), а по окончании второй части — принести жертвы в Храм. Это благодарственная жертва ола и жертва повинности — хатат. Только после этого ее очищение считалось завершенным.

    Ритуально нечистым объявляли и человека, на теле которого возникали пятна цараáт (болезни способной поражать также одежду и стены домов). Заметив у себя признаки цараáт, человек обращался к коэну, а тот после осмотра и наблюдения за изменениями пятен решал, чист или нечист человек, его одежды или дом.

    Объявленную нечистой одежду — сжигали, а человек — до своего выздоровления жил за станом (во времена Храма — за городской стеной) — в изоляции от общества, соблюдая правила траура. Однако, в отличие от обычного траура, когда скорбящий «доступен» для утешителей, здесь он обязан предупреждать людей, чтобы сторонились его...

     

    Еврейская традиция учит, что трое участвуют в зачатии ребенка: мужчина, женщина и Всевышний. Желая рождения нового человека, Творец дает ему определенную душу, до того «связанную» с Его Славой. Он «поселяет» душу в человеческом теле — чтобы человек мог возвысить ее исполнением заповедей и изучением Торы, стремлением к знанию Всевышнего и добрыми делами. В момент слияния души с семенем определяется его судьба: пол, внешность, физическая и духовная сила. Богатство или бедность, будущий суженый (суженая), здравие или болезнь. Лишь одного не предопределяет Творец — будет ли человек праведником или грешником. Это тот выбор, который человек делает самостоятельно, так или иначе распоряжаясь данными ему возможностями и способностями.

    Двойной срок дней очищения после рождения девочки обусловлен тем, что при рождении у девочки может наблюдаться так называемая младенческая менструация (незначительные кровянистые выделения из влагалища, которые проходят спустя несколько часов или дней после рождения). Таким образом, если при рождении мальчика роженица должна как бы совершить ритуальное очищение только за себя, то при рождении девочки – за себя и за дочку. На метафизическом уровне — новорожденная в будущем станет роженицей — и в знак этого удваивается срок очищения ее матери.

    По окончании срока очищения, роженица обязана принести в Храм две жертвы. Ола — в благодарность за избавление от опасности во время родов. И хатат — для искупления «ложного обета» никогда больше не рожать и не вступать в связь с мужем. Роженица, как правило, «клянется» так во время родов, а после, конечно же, сожалеет и нарушает свой «обет». Во времена Храма, когда приношение жертв было возможным, интимная жизнь между мужем и женой возобновлялась через 40 дней после рождения мальчика и 80 — после рождения девочки. Сейчас, пока Храма нет, этот срок равен, соответственно, 7 и 14 «чистым» дням после прекращения маточных выделений.

    Мудрецы объясняют, что цараáт — проказа, так подробно описанная в этом разделе, посылалась человеку Небом в наказание за злословие. Объявленный нечистым назывался мецорá (от «моци ра» – разглашающий худое). Традиция учит, что злословие убивает троих: говорящего, слушателя и того, о ком говорят.  Поэтому траурный вид человека, как будто умер кто-то из его близких, чрезвычайно символичен. «Лечением» этой проказы были изоляция и раскаяние. Именно к ним должно побудить человека соблюдение траура: разорванная одежда, нечесаные волосы, громкие возгласы «нечист», отпугивающие оказавшихся поблизости. Традиция учит, что это наказание на самом деле было милостью Всевышнего, ибо посылалось человеку «по нарастающей». Сначала появлялись пятна на доме, затем — на одежде и только в последнюю очередь — на теле человека. То, что человек, его одежда или дом подвергались семидневному карантину после каждой проверки — также было милостью: Творец посылает знак и ждет исправления. Лишь при отсутствии «реакции» со стороны человека нечистым объявляли его дом, одежду или его самого. Таким образом, Небеса давали ему шанс исправиться и на протяжении «судебного процесса», и после «вынесения приговора». Всем подробностям явления цараáт посвящен следующий раздел Торы.

     

    Символично, что данный раздел связывает такие глобальные понятия как создание жизни и смерть от злословия... И в том, и в другом — трое «участников». И то, и другое — процесс, состоящий из множества деталей. Как говорят, от любви до ненависти — один шаг. И только от нас зависит, в какую сторону мы его делаем... 

    Задайте свой вопрос

    class="uForm uComForm">
    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7
    Красная нить

    Мы предлагаем вашему вниманию только оригинальные израильские товары высокого качества: традиционные еврейские украшения и предметы быта, продукты питания и косметические средства.

    Контакты

    Телефон: +7(929)629-51-29, Роман
    Почта: sgula.contacts@gmail.com
    Адрес: 125481, Россия, г. Москва, ул. Фомичевой, д.14

    Мой аккаунт
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS
    Внимание! Сайт не является публичной офертой, вся информация носит справочный характер. Все условия заказа уточняются с менеджером. Вся информация на сайте имеет ознакомительный характер и не является рекомендацией по любому поводу нужно советоваться со специалистом или врачем.