#
В корзине нет товаров
+7 (985) 826-78-86  Роман Заказать звонок Вход для клиентов
Ваша валюта
В корзине нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    06.03.2016
    1528

    Недельная глава «Ва-йакгéль» (И собрал) Шмот / Исход 35:1-38:20

    Собрав людей, Моше еще раз передает им повеления Всевышнего о соблюдении субботы. Шесть дней евреям заповедано заниматься работой, а в седьмой день — отдыхать от нее, в память о покое Творца после сотворения мира.

    Затем звучат повеления о строительстве Мишкана. Народ щедро дарит все необходимое; люди приходят по одному и целыми семьями, неся золото, серебро и медь; разноцветную шерсть и лен, шкуры животных и драгоценные камни, древесину, ароматные вещества, специи и оливковое масло. Необходимое количество материалов собрано так быстро, что Моше вынужден просить людей перестать жертвовать.

    Всевышний еще раз повторяет, что избрал руководителями строительства Бецалеля и Оолиава. Вскоре были готовы составляющие Мишкана (столбы, колья и подножия, покрывала и завесы, крючки и кольца) и вся его утварь (Ковчег Союза, менора, стол для хлебов и (внутренний) жертвенник для воскурений, лопатки, щипцы, решетки, благовония и масло помазания; (наружный) жертвенник и медный умывальник, сделанный из зеркал «толпившихся у входа в шатер женщин»).

     

    «Шесть дней можно делать работу, в день седьмой — освящение полнейшего покоя...» Словом «млаха» описана (творческая) работа, связанная с изготовлением Мишкана. Традиция определяет 39 основных видов работы, связанных с изготовлением хлеба, ткани, кожаных изделий и строительства. Все 39, в свою очередь, подразделяются на многие категории. Запрещенная в шабат работа — это не любая работа, а созидательная, творческая деятельность. «Останавливаясь» в шабат, мы словно утверждаем сотворение мира, отдавая честь Создателю, почившему в седьмой день, ибо сотворенное им было «хорошо весьма». Мишна называет этот список «40-1», где «1» – это работа Небес — отдых от работы.

    Заповедь о субботе предваряет указания о храмовых работах, тем самым указывая, что соблюдение субботы превосходит по важности даже такое святое занятие как строительство Мишкана. Делать работу в шабат разрешено лишь в двух случаях: ради спасения жизни и при необходимости сделать обрезание — если восьмой день жизни мальчика приходится на шабат, процедуру не откладывают.

    Еврейские мудрецы объясняют фразу «шесть дней делай всякое дело твое, а седьмой — суббота — Господу...» как предписывающую не только отдых в седьмой день, но и труд всю неделю. Таким образом, этот раздел Торы не только говорит об отдыхе, но и об обязанности трудиться остальные 6 дней. И то, и другое — мицва, заповедь.

    «Не разжигать огня в день субботний» — понимается не только в прямом смысле, но и в переносном. Так, под огнем понимается гнев. И хотя еврейская традиция вообще не разрешает гневаться или гневить, тем более этого не следует делать в шабат.

    Традиция учит, что материалы для строительства Храма были собраны за два (!) дня. Вспомним, что история с тельцом случилась совсем недавно, и готовность людей жертвовать на Храм «доказывает» их раскаяние в изготовлении идола, стремление искупить свою вину и надежду на прощение Творца.

    В перечислении всех «сосудов Мишкана» особенно отмечено, что умывальник был сделан из медных зеркал женщин, «толпившихся у входа». Традиция учит, что, с одной стороны, с помощью этих зеркал еврейский народ выжил в Египте, оставаясь многочисленным в тяжелейших условиях рабской жизни. Смотрясь в зеркала, женщины следили за собой, оставаясь привлекательными для своих мужей и рожая детей. С другой стороны — зеркало считается предметом самолюбования, тщеславия. Те женщины отдали свои зеркала на нужды Храма, «толпившись у входа», т.е. настояв на своем приношении. И Всевышний принял их дар как драгоценный. Так, обыденный предмет был возведен на совсем другой уровень, став предметом Храмового служения, духовного действа.

     

    Иудаизм воспринимает Человека не только как венец творения, цель создания Вселенной (как учит традиция, весь мир был сотворен ради человека), но и как партнера Всевышнего в поддержании и совершенствовании мира. В этом — труд человека «ради Небес», и вся его жизнь, каждая его составляющая – это возможность совершать служение. Наша задача и в том, чтобы научиться направлять все свои силы в доброе русло, и в том, чтобы самые обыденные вещи сделать актом почитания Всевышнего. Если мы осознаем, что сама возможность каждого нашего действия, слова, мысли — это Его дар, то и простой прием пищи, поход в магазин, прогулка, отдых, создание семьи, воспитание детей и пр. становятся священным актом, исполненным благодарности, восхищения и трепета перед Создателем. 

    Задайте свой вопрос

    class="uForm uComForm">
    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7
    Красная нить

    Мы предлагаем вашему вниманию только оригинальные израильские товары высокого качества: традиционные еврейские украшения и предметы быта, продукты питания и косметические средства.

    Контакты

    Телефон: +7(929)629-51-29, Роман
    Почта: sgula.contacts@gmail.com
    Адрес: 125481, Россия, г. Москва, ул. Фомичевой, д.14

    Мой аккаунт
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS
    Внимание! Сайт не является публичной офертой, вся информация носит справочный характер. Все условия заказа уточняются с менеджером. Вся информация на сайте имеет ознакомительный характер и не является рекомендацией по любому поводу нужно советоваться со специалистом или врачем.