Путеводитель по Израилю
Поэтому джахнун едят на завтрак, причем, оно особо к месту, если обед обещает быть не скоро.
В разных странах ее называют по-разному: шоарма, шаурма, шаверма… А на самом-то деле она – шуáрма, именно так называется в Израиле это прекрасное, завоевавшее весь мир блюдо. Да и могло ли быть иначе – ведь готовая шуарма просто и быстро нарезается мелкими и тонкими ломтиками, а потом, вместе с овощами, заворачивается в тонкую лепешку-лафу или питу – просто вкуснятина!
История этой самой вкуснятины началась, по общепринятому мнению, в Сирии, где более тысячелетия назад догадались подавать рубленое мясо, особым образом промаринованное, обжаренное, и заправленное салатом или соусом.
Бурекас
Вот мы и добрались до бурекаса (не путать ни с буренкой, ни с бекасом, ни с буреломом – первая рогатая, второй – пернатый, третий – не съедобный): традиционной выпечке балканской и турецкой кухонь, в свое время привнесенной евреями, в свою, израильскую кухню.
Одна из самых распространенных на Ближнем Востоке пищевых «намазок» – полужидкая тхина – густая паста из молотого кунжутного (сезамового) семени. Именно из арабских стран она пришла на израильскую кухню, где прочно заняла место незаменимой заправки-соуса.
Совершенно точно известно: нет блюда более экзотичного для всего мира и более знакового для израильской кухни, чем хумус. Он – истинный кулинарный посол Израиля, легко узнаваемый во всем мире (прежде всего, в странах средиземноморья) и пользующийся неимоверным успехом, где только не появится.Но кто он – хумус? Откуда взялся и чем так знаменит? Строго говоря, хумус – это неимоверно вкусный соус-паста однородной консистенции, как шутят, видом и цветом схожий с цементом. Он – совершенно универсален, в чем превосходит даже тхину (!): идет в качестве холодного соуса к овощам, в качестве пасты-намазки – к крекерам, лавашу и хлебу, в качестве начинки – к питам, и в качестве отдельного блюда – к любому столу, как для вегетарианцев, так и для «мясоедов».
Это – так сказать, призовая тройка, после которой следуют сувениры (47%), нечто связанное с путешествиями и развлечениями (41%), книги (34%), алкоголь (28%), одежда, обувь и/или аксессуары (27%), и, наконец, украшения или драгоценности (24%).
Иврит - официальный язык государства Израиль, на сегодняшний день, если верить Википедии, во всем мире на иврите говорят примерно 8 млн. человек, примерно 5-6 жителей Израиля и остальные 2-3 млн - в странах диаспоры.
Иврит принадлежит к семитской семье языков.
Отправляясь в путешествие в далекую страну, всегда неплохо заранее выучить хотя бы несколько самых простых фраз на местном наречии, особенно если вы отправляетесь в далекое экзотическое место, и опасаетесь, что там не понимают ни по-русски, ни по-английски.
В первой статье мы писали о том, насколько иврит далек и отличается от русского. Собственный алфавит, не похожий ни на латинский, ни на кириллицу, написание справа налево, да еще и гласные не обозначаются на письме - что может быть непривычнее?Все это верно, но, с другой стороны, между ивритом и русским все же есть множество точек соприкосновения. Начать с того, что в нашем родном и знакомом русском алфавите есть две буквы, очень похожие на ивритские: это "ц" и "ш". В самом деле, сравните: "ц" - צ, "ш" - ש. Поразительное сходство! Такое не может быть случайныйм!
По своей неизъяснимой милости, Г-сподь Б-г, даровавший избранному народу – евреям – Землю Обетованную (Эрец-Исраэль), сделал ее святыней и еще для одной мировой религии – христианства. Есть, правда, мнение, что и для ислама, но это под большим вопросом, в то время как история зарождения, становления и первых успехов христианства неразрывно связана со Святой Землей, где ныне расположен Израиль. Но ни начальная история христианства, ни личность ее основателя, Иисуса из Назарета, ни миссионерская деятельность его учеников, и тем более ни церковная доктрина не является предметом данной статьи – автор без зазрения совести признает себя не компетентным в этих вопросах. Речь сейчас о другом: что подарить хрестоматийному «русскому другу» из Израиля, являющегося для него – предположим, человека верующего – святыней?