#
В корзине нет товаров
+7 (985) 826-78-86  Роман Заказать звонок Вход для клиентов
Ваша валюта
В корзине нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    09.10.2015
    4240

    Кто такие Хасиды

    Маленький мальчик по лесу гулял…

    Маленький мальчик по лесу гулял,

    Мудрое-вечное там постигал.

    Вырос, стал цадиком, «двор» свой завел –

    Так в этот мир хасидизм пришел!

    Звали этого мальчика Исраэль бен Элиэзер (позже – Бааль Шем Тов (БЕШТ)). Родился около 1700 года, умер – ровно 60 годами позже, уже не мальчиком, а прославленным мыслителем-мистиком, основателем и крупнейшим авторитетом хасидизма – религиозно-мистического еврейского течения, возникшего в первой четверти XVIII века в Западной Украине.

    Рано оставшись сиротой, Исраэль поступил на содержание общины одного местечка Окуп (Подолия). Как и всех мальчиков, его отдали в хедер, но будущий цадик не хотел учиться, то и дело убегал с уроков, за что бывал так часто порот, что, в конце-концов учителю надоело. БЕШТа исключили из школы, чему мальчик был только рад – теперь никто не мешал ему уединяться в лесу, погружаться в мечты и медитировать.

    Так и не получив образования, Исраэль был определен на должность синагогального сторожа, т. е. днем он спал, а ночью молился и занимался каббалой. Вскоре Исраэль женился, переехал в Тлуст (Галиция), где стал работать землекопом, пристроив жену продавать накопанную глину, а сам проводил время за каббалой и изучением тайн Талмуда.

    В 1736 году он впервые явил себя миру в виде практикующего каббалиста-целителя, взяв имя Бааль-Шем («Обладатель Имени») – обычное прозвище еврейского колдуна Восточной Европы.

    С первых шагов БЕШТ проявил оригинальность: пользовался только молитвой, феноменом «исцеления верой» и зачатками парапсихологии. Вскоре он прославился, став этаким еврейским Кашпировским и Вангой в одном лице. О нем начали рассказывать анекдоты и сплетни, выполнявшие в те несчастные времена роль рекламы, а сам БЕШТ, в перерывах между исцелениями, начал проповедовать идеи хасидизма…

     

    И что же он говорил?

    БЕШТ утверждал, что в каждом из нас, евреев, есть искра святости, и что истинное спасение души достигается не изучением Талмуда, не соблюдением обрядов и не ритуальными культами, а искренней молитвой, во время которой человек чувствует свое слияние со Всевышним.

    Согласно доктрине хасидизма, силой молитвы (главное – чтобы как можно более искренней и горячей) человек может влиять на весь мир.

    БЕШТ, а затем и его многочисленные последователи, учили, что путь к Б-гу – это радостное служение Всевышнему, пламенная молитва и любовь к ближнему своему. Он же заявлял, что самый простой, безграмотный человек может быть великим праведником, более великим, чем мудрец, всю жизнь учивший Тору, если он живет по правде и сердцем открыт Всевышнему. Отсюда вывод: любой еврей, вне зависимости от чего бы то ни было, может достичь ясновидения, пророчества и чудодейства с помощью постоянного духовного общения с Б-гом и радостного служения ему, а если её (радости) нет, значит, ты плохо служишь Всевышнему, и хасидом не являешься.

    Гуру «веселого иудаизма» проповедовал столь успешно, что в течение довольно непродолжительного времени хасидизм (от слова «хасид» - досл. «учение благочестия») завоевало сердца многих сот, а то и тысяч простых людей, на широких плечах которых поднялся рассвет нового направления еврейской веры.

    Сам же БЕШТ около 1740 года перебрался в Меджибож, где и прожил последние двадцать лет своей жизни живым пророком и главой общины («двора») на щедрые подношения учеников, коих набралось более десяти тысяч (поистине, не имей сто рублей).

     

    «Глаголом жги сердца людей»

    Сплотившись вокруг своего учителя, как наполеоновская гвардия, наиболее талантливые ученики Бааль-Шем-Това и его преемника Дова-Бера из Межерича, сами становились учителями новых хасидов, распространяя свет своего образа жизни везде, где только это было возможно.

    В конце XVIII - начале XIX веков хасидизм, подобно лесному пожару, распространился по всей Украине, Белоруссии, Польше и Венгрии. Вокруг учеников первых учителей, под влиянием пламенных проповедей и веселости, очень скоро начали формироваться общины последователей (хасидуты), носившие название местечка, в котором жил очередной «цадик».

    Так же скоро он обрел свои легко узнаваемые по сей день, специфические черты: крайний мистицизм, религиозную экзальтацию и неуёмную веселость, почти монархическая власть и почитание цадиков, – и, на сегодняшний день хасидизм является одним из наиболее мощных и многочисленных направлений иудаизма.

     

    Кока-Кола и ХАБАД – что общего?

    После смерти рабби Дов-Бера из Межерича, хасидизм начал распадаться на отдельные течения. Так, ученик Магида, р. Шнеур-Залман из Ляд, по прозванию «Старый ребе», стал идеологом одного из таких течений – ХАБАДа. По его мнению, интуитивно-эмоциональное восприятие жизни необходимо дополнять интеллектуальным усилием, ибо мир – не иллюзия человека, но реальная сущностью. Отсюда и название нового направления – ХАБАД («хохма», «бина», «даат» – мудрость, понимание, знание).

    Идеальный человек – «бейнони» («средний, обычный человек»), который, в отличие от святого цадика, обладающего сверхъестественными способностями постигать Божество, стремиться к совершенству ежедневно, напрягая при этом чувства и разум. Задачей «бейнони» является борьба со своими дурными влечениями, а смысл праведности – в исполнении заповедей и изучении Торы. Цадик же в ХАБАДе только помогает найти путь, идти же по нему и отвечать за свои поступки должен каждый сам.

    Эта обновленная концепция «интеллектуального хасидизма» была изложена в трактате р. Шнеур-Залмана «Ликкутей амарим» или «Тания» (1796 год), ставшая «библией» для каждого хасида ХАБАДа.

    В истории этого течения было немало выдающихся духовных лидеров-цадиков, но АДМОРами, «главами поколений» признавались лишь семеро: от р. Шнеура-Залмана из Ляд (1745 - 1812) до р. Менахем-Менделя Шнеерсона (1902 - 1994).

    В итоге, ХАБАД стал самым мощным течением в современном иудаизме, распространившись по всему миру до такой степени, что есть только два названия, которые можно встретить в любой точке земного шара – Кока-Кола и ХАБАД!

    Задайте свой вопрос

    class="uForm uComForm">
    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7
    Красная нить

    Мы предлагаем вашему вниманию только оригинальные израильские товары высокого качества: традиционные еврейские украшения и предметы быта, продукты питания и косметические средства.

    Контакты

    Телефон: +7(929)629-51-29, Роман
    Почта: sgula.contacts@gmail.com
    Адрес: 125481, Россия, г. Москва, ул. Фомичевой, д.14

    Мой аккаунт
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS
    Внимание! Сайт не является публичной офертой, вся информация носит справочный характер. Все условия заказа уточняются с менеджером. Вся информация на сайте имеет ознакомительный характер и не является рекомендацией по любому поводу нужно советоваться со специалистом или врачем.