Кидуш - Применение некоторых законов кидуша
Кратко о законах кидуша на субботу и еврейские праздники
День шабата, субботы, считается самым праздничным днём еврейского календаря. Всевышний сотворил этот день для того, чтобы люди отдохнули от всех своих ежедневных забот, а также насладились этим днём, название «шабат» происходит от слова «лишбот» (прекратить работать). Праздник шабат, можно сказать, даже больше, чем праздник Йом Кипур, и всем евреям очень приятно праздновать этот праздник не один раз в году, а каждую неделю. Интересно то, что человеку дана такая приятная заповедь для отдыха и радости, и соблюдение этой заповеди награждается на Небесах. В день шабата всё должно быть по-другому: люди одеваются в другую одежду,едят другую пищу, разговаривают по-другому и даже интимные отношения в семьях очень отличаются от будничных. И каждый еврей приветствует другого в этот день словами: «Шабат шалом!», то есть, желает мирной субботы или мира в субботу. Традиция праздновать шабат взята из Торы, интереснейшей книги в истории человечества, где описывается, как Творец в седьмой день завершил создавать мир, есть и другие места в Торе, предписывающие евреям соблюдать шабат. Ради этого великого праздника все евреи, чтущие шабат, пораньше просыпаются в пятницу, чтобы как следует подготовиться. Они готовят особые блюда, дом убирается, все купаются и наряжаются. И вечером в пятницу с заходом солнца начинается шаббат и именно тогда вступают в силу все предписания, которые касаются шабата. Еврейские женщины зажигают свечи за 18 - 40 минут до захода солнца и читают особую молитву, но если в доме нет женщины, зажигать свечи может и мужчина. Также произносится молитва благословения за детей, родитель кладёт руки на своих детишек и произносит слова, благословляющие их. И после этого запрещено принимать пищу до процесса освящения субботы в обряде кидуш.
Есть особое обязательство производить кидуш на шабат именно в том помещении, где и производилась трапеза. Еврейские мудрецы постановили делать кидуш именно там, где предстоит кушать. Считается, что заповедь о кидуше не исполненная, если в конце кидуша не кушать в том месте, где делался кидуш. По этой причине не разрешено производить кидуш в одном помещении, а есть в другом. Не разрешено переходить в другие места после совершения кидуша и до трапезы, а также нельзя в это время делать что-либо, что не относится к трапезе. Это касается и тех, кто произносит кидуш текст, пьёт вино, и тех кто слушает кидуш текст, если они не поедят после кидуша, то заповедь считается не выполненной. Но если делающий кидуш не поест после кидуша, а слушающие поели, то считается, что слушающие исполнили заповедь, а делающий кидуш не исполнил. Также необходимо уделять особое внимание тому, что есть и какое количество нужно съедать во время трапезы.
Есть разные мнения, но основные мнения говорят:
1. После кидуша необходимо съедать кезайит минимум за две минуты, а максимум за четыре минуты.
2. Согласно другого мнения, можно съесть кезайит из мучных изделий, например выпечку в виде пирога, печенья или бесквита и вложиться в две минуты или максимум в четыре минуты времени.
3. Третье мнение гласит, что необходимо выпить вино, где-то 150 мл..
Потому по прошествии кидуша вечером нужно съедать немного хлеба, так как об этом постановлении говорится в Торе (не запрещено есть мучную выпечку). А на утренний кидуш, согласно мнению поским, можно просто съесть любую мучную выпечку, если таких продуктов нет, то можно просто попить «ревиит» вина. По мнению поским, если сложились обстоятельства, и человек не может кушать там, где производил кидуш, то заповедь считается исполненной. Как мы уже говорили, запрещается покидать место, где производился кидуш до предстоящей трапезы. Но если человек покинул это место, а потом возвратился в это место и покушал там, то это также считается исполнением заповеди кидуша. По мнению Мишны Бруры, есть случаи, когда приходится выходить в целях каких-либо нужд этой заповеди, сюда относится также прогулка в уборную. Вслед за кидушем необходимо сразу же производить трапезу с едой.
Бокал для субботнего и праздничного кидуша
Есть также некоторые законы, которые относятся к применению бокала для кидуша. В первую очередь необходимо, чтобы бокал для кидуша содержал «ревиит» вина. Специально для этой трапезы нужно купить кидуш красивый бокал, так как внешний вид бокала тоже говорит о почтении ко Всевышнему. Этот бокал не должен иметь какие-либо недостатки, например, трещины и изъяны. Для того чтобы очистить бокал для кидуша, необходимо его немного промыть водой. Не разрешается делать кидуш в том случае, если с бокала для кидуша было уже отлитое вино. Бокал для кидуша полностью до краёв наполняют вином, а также этот бокал, согласно заповедям, нужно закрыть. На шаббат или в еврейский праздник , после возвращения из синагоги, кидуш должен сделать тот, кто считается главой семьи. Бокал для кидуша берут двумя руками, а после переставляют его на ладонь правой руки и произносят текст кидуш.
Вот, в принципе, основные правила, которые необходимо знать для совершения кидуша, но, на самом деле, их на много больше, о чём вы можете почитать в специальных разъяснениях еврейских мудрецов.
Субботние бокалы и стаканы для кидуша
накидка для бутылки сока или вина для субботнего кидуша
Еще субботние товары в нашем И.- магазине ТУТ