Как стать евреем – гиюр
Ни у одного нормального человека не вызывает сомнений тот факт, что и евреи, и неевреи созданы по образу Б-га и поэтому любимы Им. Но, как еврей должен уважать задачу нееврея в мире, так и нееврей должен признавать уникальность и особое предназначение Израиля, понимая, что у еврея есть особые свойства и качества, которыми его одарил Всевышний в соответствии со Своим Б-жественным планом. ( Библия )
Но есть момент, когда может, будь на то добрая воля нееврея, произойти его переход в еврейство, а именно – слияние с еврейским народом и принятие на себя «ига заповедей» (обязательства их исполнять) Гиюр.
Этот процесс, а также связанный с ним обряд называется «гиюром».
Первыми примерами обращения неевреев в иудаизм следует считать Итро (Иофора) – тестя Моше-рабейну (Моше), и Рут (Руфь). О них обоих подробно рассказано в соответствующих местах Священного Писания (ТАНАХа), поэтому мы не считаем нужным пересказывать эти истории: кому надо – найдет, книги и Google в помощь.
Поговорим, лучше о том, как все это происходит сейчас а именно гиюр по алахе, не беря стародавние времена, чьи установки во многом на сегодняшний день уже не актуальны (хотя, разумеется, Тора – конституционно вечна!).
Итак, с чего начинается прохождение гиюра, как, где и в каком виде его завершать? Постараемся ответить на эти вопросы. Итак, вначале дожно быть однозначное, осознанное решение нееврея навсегда присоединиться к еврейскому народу и соблюдать заповеди (мицвот) еврейской жизни, данные самим Всевышним на горе Синай.
Убежденность неофита проверяет местный раввин, к которому тот должен обратиться. При этом раввин будет всячески отговаривать нееврея, указывая на то, в каком враждебном окружении живут евреи по всему миру, но особенно – в Израиле, и сколь тяжелы заповеди, исполнение которых требуется, как говорится, «от альфы до омеги»: в самом деле – зачем нам плохой еврей?
Если же тот таки-да искренен в своем желании принять гиюр, начинается долгий (как правило, длящийся год) процесс подготовки к еврейскому образу жизни. Разумеется, речь идет об ортодоксальном гиюре, а не о его реформистской версии, с которой мы не хотим иметь ничего общего.
В процессе обучения – на специальный курсах (в Израиле) – такому целенаправленному нееврею предстоит научиться соблюдать шаббат, читать молитвы (а для этого предварительно надо бы выучить иврит!), держаться законов кашрута, работать собой, приводя себя в соответствие с еврейскими законами: научиться сдерживать гнев, не завидовать людям, не говорить о них дурное, давать цдаку и т.д. и т.п.
По истечению года, если сам не сбежал с курсов и если учителя и раввины (часто – в одном лице, но не всегда) довольны, то через год неофит идет в религиозный суд, где трое раввинов, устроив своего рода «экзамен», определяют его готовность стать евреем.
Если «экзамен» благополучно сдан (для этого достаточно посещать все занятия, иметь на плечах неглупую голову, а в сердце – искренне желание стать евреем), мужчина-нееврей подвергается брит-миле (обрезанию), женщина (а также и мужчина) – погружению в микву (см. специальную статью на «Красной нити»).
После этого, нееврей (нееврейка) становятся герами, частью еврейского народа. Как указывалось выше – навсегда.