Как появился консервативный иудаизм? Формирование религиозного сионизма
Консервативный иудаизм рассматривают в качестве современной формы еврейской религии. Потому что он основан на идею, принимать изменения, происходящие в современном мире. Принятие новых взглядов осуществляется путем приспособления их к принципам иудаизма. Согласно существующим версиям можно сказать, что современное направление возникло с развитием позитивно-исторического течения в иудаизме, которое появилось примерно 1850 году в Германии.
Периодом развития консервативного иудаизма считается середина XIX столетия
Тогда он начал сформироваться среди населения Америки, Германии и европейских стран.
Айзек Лисер стал идеологом современного течения в США. Он же являлся кантором сефардского сообщества в филадельфийской синагоге. Ему удалось сократить молитвы и проводить наставления для англоязычного населения в их родном языке.
Консервативный иудаизм стал развиваться в европейских государствах, после чего и здесь начали появляться идеологи современной еврейской религии. Франкель Захариас считался одним из первых. Еще одним идеологом, обновленного направления, смог стать Генрих Грец. Обе они руководствовали в семинарии теологии на Вроцлаве (раньше Бреслау). Несмотря на проведение реформ, реформаторы не тронули основы Галахи и не приняли правила, противоречащие принципам иудаизма.
Еврейское государство тоже не отставало от внедрения обновлений в древний классический иудаизм, который начал принимать современную теологию.
Причина возникновения консервативного иудаизма
На сформирование консервативного иудаизма участвовали несколько факторов. Основные из них носят политический и духовный характер, но нельзя исключить и социальные факторы. Все это связывалось с эмансипацией, которое требует приобщать евреев к современному виду европейской культуры.
Принятие условий современного течения веры привело к внедрению изменений в еврейскую религию. Однако встречались люди, которые не готовы принять реформацию в иудаизме. Но религия нуждалась в ней, поэтому было принято решение не менять основные предписания Галахи.
Стоит отметить, что в течение времен реформы касались установленных норм в Галахи. Это особенно связано с равноправием женщин на получение звания раввин. В некоторых конгрегациях уже добились успеха по поводу работы женщин хаззанами. Но в консервативном иудаизме, главная цель которого заключается в компромиссе и защите норм Галахи, серьезное влияние новых реформ пока что не наблюдается.
Консервативный иудаизм слишком медленно принимал изменения, но это не помешало занять либеральную позицию, в отличие от ортодоксальной формы.
Появление религиозного сионизма
Религиозный сионизм относится к числу направлений ортодоксального иудаизма. Основание и развитие религиозного течения началось с 1850 года, а создал его рав Цви Калишер. С первого периода XX столетия рав Авраам Ицхак-Кук стал заниматься развитием отмеченной формы. Свободная идея религиозного сионизма заключается в сочетании идеологии текущего направления с заповедями Торы и требует их соблюдения.
Формирование сектора религиозных сионистов
Если ранее политические взгляды религиозных сионистов отличались от мнения приверженцев античного иудаизма, то со временем это направление начало сформироваться в качестве отдельного крыла в еврейской религии. Религиозные сионисты выбрали себе собственного руководителя, открыли свои учебные заведения и начали вести иной образ жизни. Внедрение изменений отражалось даже в их одежде.
Сионистская доктрина стала развиваться благодаря усилиям сефардского раввина-каббалиста Хай Алкалая Йеуда бен Соломона (1798-1878 гг.). Основываясь на исторические источники по еврейской религии, он пришел к выводу, что для проведения мессии или осуществления Окончательного Избавления, всех евреев нужно вернуть на родную Землю – в страну Израиль.
По его мнению, с 1840 года должен был начинаться «Год Избавления». Но этот период не ограничивался календарным годом, а имел продолжение в течение столетия (до 1939 г.). Рав бен Соломон был уверен, что если не предпринять резкие меры для возвращения евреев в Израиль, то срок будет упущен и придется ждать другого столетия, которое начинается с 1940 года. Также он утверждал, что евреи все равно будут вынуждены вернуться на свои земли, но тогда Бог начнет собирать их, испуская свой гнев и ярость.
В 1857 году преподавателем Торы, была написана книга «Гораль ла-Ашем». В этой книге («Жребий для Бога») он упоминал идеи, служащие источниками возрождения еврейской жизни на их Земле – в Израиле.