Еврейское обрезание Брит-мила
Что знают люди об религиозном обрезании ?
О том, что у евреев обрезание (ивр. «брит-мила», досл. «обрезание [в знак] союза») – один из важных и самых древних обычаев, слышал каждый мало-мальски образованный человек. И о том он слышал, что обрезание – не просто медицинско-гигие
Много чего слышал наш, взятый для примера, мало-мальски образованный человек, но представляют ли он себе, что это значит на практике? Для тех, кто не представляет, эта статья может представлять немалый интерес.
Брит-мила – теория сопромата
Итак, брит-мила ( ОБРЕЗАНИЕ ) – одна из немногих заповедей, предписанных евреям Б-гом еще до дарования Торы на горе Сиинай, о чем прямо говорится в книге Берешит: «Вот Мой завет, который вам соблюдать между Мною и между вами и между потомством твоим после тебя: чтобы обрезан был у вас всякий мужского пола. И обрезайте вашу крайнюю плоть, и будет (это) знаком завета между Мною и между вами. И восьмидневным обрезан должен быть у вас всякий мужского пола в поколениях ваших …» (17:10-12)
Таким образом, Б-г заповедовал праотцу Аврааму обрезаться самому и обрезать всех своих домочадцам мужского пола от мала до велика , что и было исполнено: 99-летний Авраам совершил обрезание, сам проделав над собой эту операцию (разумеется, с помощью Всевышнего).
Сыну Авраама, Ишмаэлю (Измаилу) от наложницы Агарь, в то время исполнилось 13 лет. Поэтому, когда много позже от него произошли арабы (еще позже принявшие ислам), обрезание над их мальчиками свершается именно в этом возрасте, хотя в Коране оно и не упомянуто, как нечто обязательное. Родившийся же позднее Ицхак (Исаак), продолживший род Авраама, был обрезан ребенком , как и предписано Б-гом, на восьмой день жизни.
В отличие от других народов, у которых бытует обрезание, над еврейскими детьми это проделывают не в период начинающейся половой зрелости, а сразу же после рождения, и, в отличие от древних египтян, это – не удел высших классов, а действо, обязательное для всего народа, не исключая и рабов.
Кого и когда будем обрезать ( краткий свод законов )
Разобравшись с «теорией», самое время перейти к «практике»: обрезанию подвергаются еврейские младенцы (будем говорить только о них), как совершенно ясно, мужского пола на восьмой день после рождения, хотя обряд может совершаться над мужчинами любого возраста – например, при переходе в иудаизм (гиюр).
Обрезанию не помеха и суббота: хотя в это святой день и нельзя проливать кровь, но брат-мила – исключение из правила. Единственная причина, по которой обрезание можно отсрочить – это слабость здоровья младенца. В этом случае нужно ждать неделю после исчезновения симптомов, чтобы не оставалось сомнений в полном выздоровлении, и лишь после этого обрезать.
Обрезание производят только днем, а чтобы не было двух мнений – до захода солнца, лучше всего, конечно, утром, в чем проявляется стремление поскорее выполнить заповедь, не откладывая без необходимости. Таким образом, обрезание совершают в синагоге после утренней молитвы, но можно и на дому в присутствии десяти мужчин (старше 13 лет), а то и в больнице, куда привозят специально для этой цели (последнее – чаще всего для тех мужчин, которые прошли гиюр и готовы стать полноценными евреями).
Добрый доктор-моэль
В теории обрезание может произвести любой еврей, отнюдь не профессионал – обрезался же Авраам самостоятельно, никогда раньше этого не делая. На деле же обряд совершает специально обученный человек – «моэль», имеющий медицинскую подготовку, или хирург, совершающий обрезание в больнице в присутствии раввина.
Пользуясь обоюдоострым лезвием, он отсекает крайнюю плоть (часть пениса, служащая защитой головки и слизистой мочевика) по всей окружности, разрезая внутренний слизистый листок. Моэль отсасывают выступающую кровь (с помощью специальной трубки) и тут же сплёвывает, после чего обсыпает весь пенис толстым слоем мелко истёртого порошка из гнилого дерева – пульвера. Очень важно чтобы головка пениса и борозна (находящаяся на границы головки и тела члена) после обрезания были полностью оголены.
Кроме моэла в обряде брит-милы участвует «сандак», держащий ребенка на своих коленях. Роль эта более чем почетна: рассказывают, что часто сам царь Давид удостаивался этой чести.
Во время обрезания младенцу дают традиционное еврейское имя, а по завершении провозглашают «Мазль тов!», поздравляют родителей и желают: «Как вошёл он [младенец] в союз, так пусть войдет он к Торе, женитьбе и добрым делам».
Брит-мила vs. рациональность: кто кого?
Существует немало попыток «рационально» истолковать суть и «нужность» обряда обрезания: видно, простым объяснением Священного Писания о том, что это – символ завета между Б-гом и евреями, люди не удовлетворены. Начались такие попытки не вчера и не двести лет назад, в эпоху, когда евреи начали покидать местечки и гетто, выходя в огромный мир, а еще в древности. Так, скажем, знаменитый философ Филон Александрийский в качестве обоснования обрезания приводил элементарные нормы гигиены, неизменно подтверждаемые медициной. С этой точки зрения, обрезание – важная процедура в терапевтическом и профилактическом отношении, устраняющее целый ряд заболеваний, вплоть до «лучшего средства» от СПИДа и рака, не говоря уже о более чем позитивном влиянии на половую жизнь.
Антисемиты всех мастей видели в обрезании дьявольский знак, «отрезание чакры», приводящей к зомбированию и много иного бредового, о котором даже говорить противно. А больно нервные барышни из левацкого стана жалеют «страдающих» младенцев, и громко вопят, требуя запретить в «этот пережиток темного варварства и мракобесия».
Однако самое логичное и чисто еврейское объяснение дает рабби Шимон Бен-Элазар в талмудическом трактате «Шаббат». По его словам, «Это – заповедь, ради которой евреи из века в век шли на самопожертвовани