#
В корзине нет товаров
+7 (985) 826-78-86  Роман Заказать звонок Вход для клиентов
Ваша валюта
В корзине нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    17.01.2016
    1568

    Недельная глава «Шмот» (Имена...) Шмот / Исход 1:1-6:1

    После смерти Иосифа и его братьев потомки Якова становятся очень многочисленными. Фараон опасается возможного восстания и принимает меры: сначала делает их рабами, а потом издает указ об умерщвлении еврейских мальчиков во время родов. Видя, что план не работает, он велит истреблять всех новорожденных мальчиков в Египте.

    В это время в семье из колена Леви рождается мальчик. Не в силах более скрывать его, мать кладет сына в осмоленную корзину и оставляет у берега Нила, недалеко от места купания дочери фараона. Та замечает корзинку и берет ребенка под свою опеку. Она называет его Моше (Моисеем) и растит во дворце фараона как собственного сына.

    Возмужав, Моше сопереживает страданиям своего народа. Однажды он видит как египтянин до смерти бьет еврея и, заступаясь, убивает обидчика. Позже он укоряет двух евреев за ссору, а те припоминают ему недавнее убийство. Спасаясь от мести фараона, Моше бежит в Мидьян. Там он заступается за дочерей Итро, женится на Ципоре, одной из них, и становится пастухом овец своего тестя.

    Однажды, у горы Синай, Бог является Моше в горящем, но не сгорающем терновом кусте и велит возвратиться в Египет. Через старшего брата Аарона, который будет передавать его слова, он должен возвестить народу о скором избавлении, а фараону - о требовании Творца отпустить народ. Народ верит Моше, а фараон, напротив, делает жизнь евреев еще горше.

    Моше вопиет к Богу:“Зачем Ты сделал зло народу Своему?”, и Всевышний заверяет, что именно сейчас предсказанное избавление начнет осуществляться у него на глазах.

     

    Традиция учит, что еврейский народ выжил в Египте благодаря праведности еврейских женщин. Читаем, что “тяжкою работой поработили египтяне сынов Израиля, горькой сделали их жизнь”. Труд евреев был не только бесплатным, но также бесконечным и бессмысленным. Именно такой “труд” непосилен для человека, ибо противоречит принципу миропорядка. Человеку необходимо знать рамки и видеть результат своих действий, получать “оценку” (вознаграждение) за работу. Казалось бы - зачем в таких адских, безнадежных условиях рожать детей, обреченных на несчастья? И, тем не менее, еврейские женщины рожали детей. Благодаря им потомки Якова становились многочисленными, как и обещал Творец.

    Когда фараон издал первый указ об истреблении еврейских мальчиков, он поручил повитухам убивать их во время родов. Но повитухи “боялись Бога и не делали по слову фараона”. Позже написано, что “за это Всевышний устроил их дома” (хранил их и дал им потомство). Это - еще один пример принципа высшей справедливости мида кенегед мида (мера за меру) - повитухи заботились об “устроении домов” своих ближних и были вознаграждены этим сами.

    Позже Тора назовет Моше скромнейшим из людей, а в первый раз мы видим проявление этого качества в этом разделе. На призыв Творца возглавить народ и стать посредником в диалоге с фараоном Моше соглашается нехотя, отказываясь настолько упорно, что вызывает гнев Всевышнего. Однако внимательное прочтение открывает нам причины “сопротивления” Моше. Последний “довод” Творца: “Аарон, брат твой...выйдет навстречу тебе, и, как увидит тебя, возрадуется в сердце своем”. Теперь ясно, что Моше боялся расстроить брата, считая, что такая большая честь должна быть предоставлена Аарону, а не ему. Он соглашается с возложенной на него миссией только после заверений, что его брат будет искренне рад.

    Хотя Творец предупредил Моше, что фараон не отпустит народ сразу, примечательна реакция пророка на ужесточение условий их жизни. Он “возвращается” к Творцу с упреком: “Зачем Ты сделал зло народу Своему?...” Традиция видит в этом не сомнение, а, напротив, проявление полной веры Моше в Творца. Моше не сомневается в благости Создателя, в том, что потомки Авраама - Его первенец из народов, в Его верности союзу с Авраамом. Но здесь он в первый раз вступается за народ перед Творцом. И становится ясно, “за что” Творец выбрал Моше: его действительно заботит судьба народа и его боль он воспринимает как свою.

     

    Богатства, с которым евреи выйдут из Египта, были заслуженной платой за их труд на протяжении двух столетий. Но традиция видит в этом и другую сторону. Золото, отданное евреям в ночь Исхода - это “искры святости”, собранные ими в Египте. Впоследствии оно будет использовано при строительстве Мишкана (переносного Храма), то есть станет не просто материальным богатством, а возвысится до более высокого уровня - служения Творцу. Так и на метафизическом уровне. “Искры святости” сокрыты в разных жизненных обстоятельствах: в радостных, в горьких. Находя и принимая их, возможно подняться на ступень выше в отношениях с Творцом, самими собой и нашими ближними. А, значит, обрести духовное наследие, вдохновляющее и наполняющее жизнь истинным смыслом.

    Задайте свой вопрос

    class="uForm uComForm">
    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7
    Красная нить

    Мы предлагаем вашему вниманию только оригинальные израильские товары высокого качества: традиционные еврейские украшения и предметы быта, продукты питания и косметические средства.

    Контакты

    Телефон: +7(929)629-51-29, Роман
    Почта: sgula.contacts@gmail.com
    Адрес: 125481, Россия, г. Москва, ул. Фомичевой, д.14

    Мой аккаунт
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS
    Внимание! Сайт не является публичной офертой, вся информация носит справочный характер. Все условия заказа уточняются с менеджером. Вся информация на сайте имеет ознакомительный характер и не является рекомендацией по любому поводу нужно советоваться со специалистом или врачем.