#
В корзине нет товаров
+7 (985) 826-78-86  Роман Заказать звонок Вход для клиентов
Ваша валюта
В корзине нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    26.10.2015
    2181

    Недельная глава "Лех леха" (Иди к себе)

    Всевышний предлагает Авраму отделиться от родни и уйти в страну, которую Он «укажет». Там от Аврама произойдет многочисленный народ — благословение для всех народов земли. Аврам верит обещанию и с женой Сарай и племянником Лотом отправляется в путь, проходя Ханаанскую землю вдоль и поперек.

    Голод в Ханаане вынуждает их отправиться в Египет. Предвидя, что красота Сарай привлечет к ней внимание и поставит его в смертельную опасность, Аврам просит жену назваться его сестрою. И правда, Сарай забирают во дворец фараона; но наказанный Свыше, он возвращает Сарай мужу, не тронув ее и выплатив большую компенсацию.

    Вернувшись в Ханаан, Аврам и Лот расстаются. Лот, привлеченный плодородием долины, поселяется в развратном Сдоме, а Аврам и Сарай остаются в Ханаане. Всевышний снова обращается к Авраму и подтверждает обещание, данное при выходе из Харана — Ханаанская земля будет вечно принадлежать многочисленным потомкам Аврама.

    Лот попадает в плен, и Аврам спасает его и царя Сдома, победив небольшим отрядом армии четырех царей. Малки Цедек, царь Шалема, благословляет Аврама. Он принимает благословение как исходящее от Небес, и дает Малки Цедеку десятую часть от трофеев. Творец снова обращается к Авраму, подтверждая прежнее обещание и заключает с ним союз «между частями», предсказывая судьбу его потомков на следующие четыреста лет: горькое рабство и нищету, а затем — славный выход на свободу с большим богатством и возвращение домой, в Святую Землю.

    Спустя 10 лет у Аврама и Сарай так и нет детей. И Сарай предлагает Авраму свою служанку Агарь в наложницы. Беременность Агарь делает ее надменной по отношению к своей госпоже. Сарай проявляет строгость, и Агарь сбегает. Но Всевышний обращается к ней в пустыне, возвещает будущее ее сына и велит вернуться и подчиниться Сарай. На 86 году жизни Аврама рождается Ишмаэль.

    Через 13 лет Всевышний снова говорит к Авраму, изменяя его имя на Авраам, а Сарай называет Сарой и обещает им рождение сына Ицхака. Именно от него произойдет обещанный Богом народ, именно Ицхак — наследник и продолжатель союза. Вечным знаком этого завета становится обрезание — Всевышний велит Аврааму впервые сделать его себе и всем домочадцам и устанавливает заповедью для всех его потомков.

     

    Есть правило в еврейской традиции: «Деяния отцов служат знаком для детей». Эта глава — очень яркий тому пример. Так же, как Авраму «было благо» из-за Сары, столетия спустя еврейский народ сохранился в Египте благодаря праведности женщин. Как Аврам «спустился в Египет» из-за голода и вышел оттуда с большим богатством, так и его потомки ни пройдут этот путь. В долгосрочной перспективе это относится и к грядущему искуплению: на каком бы дне не оказывался еврейский народ, он поднимается «приобретшим». И каждое изгнание непременно заканчивается возвращением домой.

    Важно отметить, что еврейская традиция не считает, что Сарай предложила Авраму «завести ребенка» с Агарь, «вмешиваясь» в планы Создателя. Скорее, действовала по принципу «мида кенегед мида» (мера за меру): надеясь, что в награду за то, что она «разрешила» Агарь стать матерью, Всевышний смилостивится и, наконец, позволит испытать радость материнства и ей. Она не учла лишь, что рождение ее сына должно быть чудесным, такой определяя судьбу всего еврейского народа.

    «Лех лехá» буквально значит «иди к себе». Еврейские мудрецы понимают эти слова на глубоком духовном уровне. Иди к себе — значит найди себя, продвигайся в исполнении своего высшего призвания, своей цели в жизни. Конечно же, любое движение — это процесс. «И поверил он Господу, и Он вменил ему это в праведность». На первый взгляд, эти слова — пример безоговорочной веры и послушания. Даже причинно-следственная связь представляется мгновенной: поверил — вменилось. Наверное, бывает вера сродни рефлексу, молниеносной реакции. Но чаще она — движение, где поиск и сомнение — возможность диалога со Всевышним и шлифовка души.

    Так, когда Господь впервые обращается к Авраму, прося его оставить дом отца и обещая многочисленное потомство, Аврам действительно уходит, но берет с собой Лота. Был ли такой «уход» на самом деле «оставлением» родни? Безусловно, мы многому учимся на примере отношений Аврама и Лота. Однажды взяв на себя ответственность за племянника, Аврам с честью несет ее на протяжении многих лет и в любых обстоятельствах. Вопреки правилам старшинства, он предоставляет Лоту право выбора места для поселения, спасает его, когда тот попадает в плен вследствие собственного выбора и, как мы знаем, позже вымаливает у Бога его спасение при разрушении Сдома и Аморы. Но наверное, неслучайно Бог снова говорит с Аврамом лишь тогда, когда их дороги с Лотом разошлись окончательно. Потому что именно теперь «дом отца» действительно оставлен, Аврам и Сарай — один на один с Творцом.

    Теперь их диалог о будущем возобновляется, и всякий раз проходит на более личном уровне. Теперь Всевышний открывается нам не только лишь как Указующий, но и как Направляющий. Он не только говорит Авраму «иди», но и успокаивает его, когда тот боится; терпеливо повторяет обещание, рассеивая каждое сомнение «добавлением» новых деталей и физически «вовлекает» его в процесс. И если предположить, что первоначальная вера Аврама, та, что вменилась в праведность, была «импульсивной», спонтанной, то со временем она становится более зрелой, «осязаемой» и надежной.

     

    Написано, что предки Авраама жили на «другой стороне реки (Ефрат)». Кабалистическая традиция понимает эти слова и в духовном смысле - как «на стороне, враждебной Богу». В этом смысле, предлагая Авраму покинуть дом отца, Всевышний призывал его на Свою сторону. Еврейские мудрецы не всегда однозначно оценивают некоторые события жизни Аврама и принятые им решения. Это лишний раз доказывает, что жизнь — больше «цветная», чем «черно-белая». И на самом деле найти себя — это очень нелегкий и долгий путь. Деяния отцов служат знаком для детей... Так, призыв «лех лехá» звучит и сегодня, обращенный к каждому человеку. Услышать его и ответить — наша задача. Что именно значит «оказаться на стороне Бога» – в глубине сердца известно нам твердо. Самое страшное, но и самое важное — это сделать первый шаг. И даже если дорога «извилиста», главное — это быть в пути. Только так Всевышний, «пригласивший» нас в путешествие, поможет достичь конечной цели — найти себя, а значит — исполнить свою миссию на Земле.

    Задайте свой вопрос

    class="uForm uComForm">
    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7
    Красная нить

    Мы предлагаем вашему вниманию только оригинальные израильские товары высокого качества: традиционные еврейские украшения и предметы быта, продукты питания и косметические средства.

    Контакты

    Телефон: +7(929)629-51-29, Роман
    Почта: sgula.contacts@gmail.com
    Адрес: 125481, Россия, г. Москва, ул. Фомичевой, д.14

    Мой аккаунт
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS
    Внимание! Сайт не является публичной офертой, вся информация носит справочный характер. Все условия заказа уточняются с менеджером. Вся информация на сайте имеет ознакомительный характер и не является рекомендацией по любому поводу нужно советоваться со специалистом или врачем.