#
В корзине нет товаров
+7 (985) 826-78-86  Роман Заказать звонок Вход для клиентов
Ваша валюта
В корзине нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    28.08.2015
    1734

    Недельная глава «Ки тецé» («Когда выйдешь...») Дварим/Второзаконие 21:10-25:19

    Эта глава является самой «насыщенной» законами, она  содержит 74 из 613 заповедей Торы. Здесь мы знакомимся с законами о женитьбе на пленнице, наследственных правах первенца и «непослушном сыне»; законами погребения мертвых, возвращения пропажи, охоты и строительства. Запреты соединения разных животных в одной работе, разных растений — в сельском хозяйстве, использования шерсти и льна в одном изделии  — тоже часть этой главы. А так же законы о наказании за прелюбодеяние, изнасилование и соблазнение незамужней, за ложное обвинение жены в неверности. Здесь мы читаем о законах запрещенных браков и устройстве военного лагеря, правилах отношений между кредитором и заемщиком, нанимателем и наемным работником, законах ведения торговли и наказании за нарушение запретов Торы, развода и левиратного брака. Заканчивается глава повелением не забыть «о том, что сделал тебе Амалек на пути... из Египта».

     

    Еврейская традиция отмечает, что законы женитьбы на красивой пленнице (представительнице другого народа, культуры и мировоззрения), о двойной доле наследства первенца (даже если он сын нелюбимой жены), и, казалось бы, чрезмерно жестоком наказании сына-бунтовщика (с которым родители не в состоянии «справиться») идут в такой последовательности неслучайно. Ситуации словно вытекают одна из другой; и отсюда мы учим, что все в жизни — взаимосвязано. Прямо не запрещая совершать необдуманные поступки, Тора косвенно предупреждает, что все имеет и последствия. Как семя, однажды посаженное в почву, прорастает и приносит плод, так и наше будущее начинается в настоящем. Совершая то или иное действие сегодня, полезно заранее представить себе «урожай», который получим в перспективе.

    Важно, что закон о наказании для неисправимого, непослушного сына — исключительно «теоретический». На практике подобных прецедентов в истории еврейского судопроизводства не было и не могло быть. Во-первых, он касается мальчика в возрасте от тринадцати лет до тринадцати лет и трех месяцев; и это — очень короткий срок для того, чтобы поведение ребенка достигло столь безнадежного уровня, удовлетворяя всем перечисленным условиям. Во-вторых, какие родители сознательно обрекут на смерть даже самого непослушного сына?! Возникает резонный вопрос: если ситуация «несуществующая» — зачем дан закон? Наши мудрецы учат, что его польза в самом факте его изучения. Для родителей она — в поиске более сознательного, правильного воспитания детей, для детей — в понимании, что их поведение не безнаказанно. Поэтому изучение закона «в теории» помогает избежать его соблюдения «на практике».

    Заповедь, строя здание с плоской крышей, непременно обнести ее перилами, чтобы, не дай Бог, с нее кто-нибудь не упал, имеет и переносный смысл. Речь идет об опасности, в принципе. Необходимо прилагать все усилия, чтобы даже косвенно не стать причиной чужого горя. Законы о предоставлении залога и займа, о трудовых отношениях, правила при сборе урожая с виноградника, сборе маслин и обработки поля — всегда сопровождаются фразой «...ибо рабом был ты в Египте» и исключительно «человеколюбивы», направлены на защиту «неблагополучных слоев населения». Снова и снова Тора призывает к тому, чтобы наше отношение к другим проистекало из осознания того, как милостив Творец по отношению к нам и благодарности за это. Такой подход избавляет от гордыни одних (помним, что сами были рабами) и чувства униженности — других (любой когда-то оказывается в сложной ситуации).

    Интересно, что совсем «по соседству» с таким человеколюбием высокого уровня говорится  как-будто о злопамятстве и мстительности. «Не может войти Аммонитянин и Моавитянин в общество Господне вовеки...за то что не встретили они вас с хлебом и водою на пути, когда вы вышли из Египта, и за то что он нанял против тебя Билама, чтобы проклясть тебя. ...Помни, что сделал тебе Амалек на пути, когда выходили вы из Египта. Как он встретил тебя на пути и перебил позади тебя всех ослабевших, а ты был изнурен и утомлен, и не побоялся он Бога. ...когда успокоит тебя Господь, Бог твой, от всех врагов твоих со всех сторон... сотри память об Амалеке из поднебесной; не забудь».

     

    Сегодня вряд ли можно с уверенностью определить принадлежность человека к народу Моава, Аммона и Амалека. Наша традиция учит, что лишь приход Мессии расставит все точки над «и», покажет — кто есть кто. Но и здесь вполне применим принцип «изучай, и получишь награду». Поступки этих народов были продиктованы завистью и ненавистью, они действовали коварно и жестоко. Вечно помня, что это — мерзость в глазах Создателя и грех непростительный, мы учимся не допускать развития подобных чувств в себе. Тогда всякое человеколюбивое дело исполняется с большей готовностью и радостью. И огороженные крыши, развьюченные ослы, возвращенные пропажи, птицы-матери, не взятые с гнезда вместе с птенцами и многое другое — все это — наша гармоничная и красивая песнь Создателю и Хранителю мира.

     

     

    Задайте свой вопрос

    class="uForm uComForm">
    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7
    Красная нить

    Мы предлагаем вашему вниманию только оригинальные израильские товары высокого качества: традиционные еврейские украшения и предметы быта, продукты питания и косметические средства.

    Контакты

    Телефон: +7(929)629-51-29, Роман
    Почта: sgula.contacts@gmail.com
    Адрес: 125481, Россия, г. Москва, ул. Фомичевой, д.14

    Мой аккаунт
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS
    Внимание! Сайт не является публичной офертой, вся информация носит справочный характер. Все условия заказа уточняются с менеджером. Вся информация на сайте имеет ознакомительный характер и не является рекомендацией по любому поводу нужно советоваться со специалистом или врачем.