#
В корзине нет товаров
+7 (985) 826-78-86  Роман Заказать звонок Вход для клиентов
Ваша валюта
В корзине нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    21.06.2016
    1432

    Недельная глава «Эмóр» («Скажи...») Ваикра / Левит 21:1-24:23

    Через Моше Всевышний сообщает Аарону законы ритуальной чистоты, касающиеся  потомков Леви во всех поколениях. Так, коэн (священник) не должен находиться в одном помещении с умершим, чтобы не стать ритуально нечистым. Он может принимать участие только в похоронах ближайших родственников. Коэн-гадоль (Первосвященник) не может участвовать даже в похоронах отца или матери. Что касается человека, о погребении которого больше некому позаботиться, потомок Леви обязан его похоронить.

    Рядовой священник не может жениться на женщине «с прошлым», только на вдове. Первосвященник может жениться только на девственнице. Коэн, имеющий какой-либо физический недостаток, не имеет права принимать участие в Храмовой службе, но не теряет священнического статуса и пропитания.

    Животное с дефектом не годится для жертвы. Детеныша запрещено забивать раньше семи дней от рождения и в один день с матерью.

    Творец перечисляет все праздники Израиля и их краткие правила: еженедельный шаббат (день покоя), восьмидневный Песах (отказ от квасного), Шавуот (Дарование Торы), Рош-а-шана (новый год и трубный день), Йом Кипур (День Искупления) и Суккот (праздник урожая, радости, благодарности Творцу и единства еврейского народа).

    Завершается раздел Эмор описанием первого в истории народа случая богохульства и наказания за него, а также законами о наказании за убийство и причинение физического или материального ущерба.

     

    Этот раздел Торы – второй после «Ки теце» в Дварим по насыщенности заповедями: их 63 — 39 запрещающих и 29 побуждающих к действию. Это изобилие отражает неоднозначность и многогранность человеческого бытия, витиеватое переплетение принципов справедливости и милости, и достижение равновесия между ними.

    Так, особый статус первосвященника, с одной стороны, обязывает сторониться осквернения мертвым телом (даже ближайшего родственника), с другой — обязывает оскверниться, если о похоронах (постороннего человека) больше некому позаботиться.

    Заповедь (справедливости) о жертвоприношениях уравновешивается заповедью (сострадания) не забивать детеныша в один день с матерью. Традиция учит, что когда стоял Храм, продавцы не продавали «родственных» животных членам одной семьи.

    Коэн с изъяном не может принимать участие в Храмовом служении, но не теряет своего статуса и коэнского пропитания. По аналогии – увечное животное не может быть принесено в жертву. И тут нет «унижения» человека до уровня животного или «возвышения» животного до уровня человека. Оба «поднимаются» на более высокий уровень — священного служения Создателю: все в Храме должно быть совершенно — жертва и приносящий ее.  Эту идею поддерживает и заповедь не приносить в жертву животное моложе восьми дней — по аналогии с младенцем, обрезание которому совершается на восьмой день.

    В общем же, ситуация с «увечным коэном» отражает взгляд Торы на очень болезненный для человечества вопрос о несовершенстве и страданиях... Мы видим, что мир — без болезней и человек — без изъянов — не идеал Торы. Иначе ни один коэн не имел бы недостатков. Тора редко объясняет — за что человеку «назначено» то или другое. Чаще она просит вникнуть в вопрос «для чего»? И в этом смысле — дело не столько в том, с какими обстоятельствами мы сталкиваемся, но — кем мы являемся и становимся, столкнувшись с ними. Коэн остается коэном вне зависимости от своей увечности, его «пропитание» и достоинство остается с ним. И этот очень важный принцип вполне универсален: он учит не пассивности, а смиренному принятию ниспосланной Свыше доли и достойной реализации своего потенциала до предельного максимума.

    Заповедь об освящении Имени Всевышнего и запрет осквернять Его Имя — обладают высшей степенью святости. История знает бесконечное количество примеров их достойнейшего соблюдения на протяжении всего существования еврейского народа. Важно отметить, что гармоничность и равновесие между «буквой закона» и милостью – главные критерии иудаизма во взгляде и на этот, казалось бы, однозначный вопрос. Так, заповеди Всевышнего обязательны для исполнения. Но в случае смертельной опасности – почти все должно нарушить. Ибо, объясняет Традиция, написано «дал вам заповеди, чтобы вы жили ими. Жили, а не умирали». Человек, пренебрегший возможностью спасти свою жизнь, нарушив заповеди, считается виновным - пролившим свою кровь напрасно. Лишь три запрета стоят выше спасения собственной жизни: запрет идолопоклонства, убийства (спасения собственной жизни ценой жизни другого) и разврата. Только при двух условиях необходимо идти на смерть, но не нарушить их и другие заповеди: если нарушение будет публичным (в присутствии миньяна — 10 евреев-мужчин) и если цель принуждения — идеологическая — отказ еврея от своей религии. И даже нарушителя этих запретов ради спасения своей жизни запрещено наказывать за малодушие, оставив суд во власти Небес.

     

    Все это лишний раз напоминает о том, что жизнь — очень сложное и многослойное полотно, а вера — не всегда однозначна и «черно-белая». В каждой ситуации есть огромное количество нюансов, и Тора учит пристально вникать в детали, не принимать скоропалительных решений, не «рубить сплеча». Чаша строгой справедливости (буквы закона) всегда уравновешивается мерой милости и сострадания. Неслучайно тут же перечислены все основные еврейские праздники. Словно краткий экскурс в историю народа, где каждый эпизод включает в себя и меру справедливости — вечные и строгие правила соблюдения, и — милости, ибо каждый из них — напоминание об особой милости, проявленной к нам Всевышним. И призыв — проявлять доброту и милость друг к другу.

    Задайте свой вопрос

    class="uForm uComForm">
    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7
    Красная нить

    Мы предлагаем вашему вниманию только оригинальные израильские товары высокого качества: традиционные еврейские украшения и предметы быта, продукты питания и косметические средства.

    Контакты

    Телефон: +7(929)629-51-29, Роман
    Почта: sgula.contacts@gmail.com
    Адрес: 125481, Россия, г. Москва, ул. Фомичевой, д.14

    Мой аккаунт
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS
    Внимание! Сайт не является публичной офертой, вся информация носит справочный характер. Все условия заказа уточняются с менеджером. Вся информация на сайте имеет ознакомительный характер и не является рекомендацией по любому поводу нужно советоваться со специалистом или врачем.