Что означает каждый цвет по Каббале
5537
27.08.2014
Инь и Янь. День и ночь. Добро и зло. Чем еще лучше проиллюстрироват Они – прямая, если угодно диаметральная противоположност 5545
21.08.2014
Да и вправду, даже если отрешиться от стереотипов, серый – это сочетание черного и белого – цвет страданий и старости, пессимизма и мрака (тумана, мглы, если угодно), обилие которого, как понятно, легко может привести к депрессии, болезненной обеспокоенности, путаному сознанию и надрывным эмоциям. 6836
21.08.2014
Казалось бы, с чем - с чем, а с черным цветом все понятно: издревле это – цвет смерти, траура, Тьмы и всего плохого, что только можно вообразить – как говорится, от черного кота до черной магии по горизонтали, и от черного плаща до черной топи по вертикали… Вот уж впрямь, не повезло цвету – так не повезло. Скажем прямо, лучше уж голубой – хоть и «позорный», но хоть человечий, живой, а не мертвый цвет смерти. Однако так ли уж все плохо, мрачно, «черно» – извините за каламбур – с черным цветом? Оказалось, нет, отнюдь нет. И на это указывает, конечно, Каббала. 4985
24.07.2014
Нет единого мнения о том, что такое коричневый цвет: сочетание зеленого и красного или черного и красного? Вопрос этот сродни знаменитому детскому: «зебра черная в белую полоску, или белая в черную?», в принципе, не играет существенной роли, ибо это – теплый цвет преданности и стабильности. Возможно, поэтому издревле, он был цветом одежд монахов и духовников: именно от них требовались эти качества, а, кроме того, коричневый стал цветом «смерти для мира», возвещения [истины] и самоотречения. Надо признать, монахи отлично знали, какой цвет выбрать: он отлично вписывается в общую концепцию отрешения от своей индивидуальности и отсутствия зависимости от инстинктов. Таким образом, налицо символ полного погружения в нечто такое, что превыше самого себя – данном случае, в служение высоко духовному началу. 6985
22.07.2014
Ранее не раз упоминалось о том, что многие цвета связаны с теми или иными аспектами духовности: но, пожалуй, ни один так близко не сопричастен с ней, как фиолетовый цвет – это своеобразный «мост» в духовную сферу. Настаивающий человека на «духовную частоту», помогающий успокоится и, под глубокие, размеренные вдохи-выдохи, перейти к медитации, этот глубокий, насыщенный цвет течет вокруг нас, обволакивает и «оплетает» как в кокон. Не зря же цвет чакры, которой люди могут «шестым чувством» получать информацию от высших сфер, именно фиолетовый. 5619
18.07.2014
Часть восьмая. СИНИЙ Казалось, синий – это всего-навсего темно-голубой. Но нет, это – полностью самостоятельный цвет, обладающий «персональными», только ему свойственными характеристиками 4211
15.07.2014
6067
13.07.2014
Но так было отнюдь не всегда. 9931
13.07.2014
Пожалуй, ни один из цветов (разве что, кроме черного и белого, которым будут посвящены отдельные статьи) не имеет такого значения в иудаике и Каббале, не говоря уж о еврейской истории, как желтый цвет. Впрочем, как раз в истории он почти всегда играл негативную роль – кто не знает желтых «звезд Давида», которые нацисты использовали для евреев, как знак людей, обреченных на уничтожение? А до них желтые кружки или полосы материи, нашитые на одежды евреев средневековой Европы или мусульманских стран, так же указывали на «людей второго сорта», которых нужно презирать и гнать от себя...
3987
05.07.2014
ЦВЕТА В КАББАЛЕ или СКВОЗЬ РАДУГУ – К ТВОРЦУ Часть четвертая. РОЗОВЫЙ Если строго следовать по «радуге» (или, говоря более научным языком, спектру), то третья статья нашего цикла надо было бы посвятить желтому цвету. Однако нельзя же пропустить такой замечательный цвет как розовый, не так ли? Строго говоря, он, конечно, не вполне цвет – скорее уж оттенок красного, или смесь того же красного и белым, но, может быть, именно этим и интересен? |