Амулеты, обереги и талисманы
Die Hamsa ist ein beschützendes Amulett, der von Juden und Moslems gebraucht wird. Der Begriff"Hamsa" hat semitische Wurzeln und bedeutet "fünf". Eine Hamsa ahmt nicht die anatomische Hand nach, sondern ist üblicherweise symetrisch, mit Daumen an den Seiten. Obwohl sie bei Juden
und Moslems weit verbreitet ist, gab es sie noch bevor die beiden Religionen entstanden sind – sie
hat mit der Göttin Tanit zu tun, der Mondgöttin der Phönizier, Karthagos Schirmherrin.
Welche Bedeutung hat der Rote Faden?
"Ein Mensch mit einem bösen Blick trägt eine zerstörerische und negative Kraft in sich, und wird
deshalb als der "Zerstörer der Welt" genannt; und Menschen sollen sich vor solchen Leuten hütenund ihnen nicht zu nahe treten, um keinen Schaden davon zu tragen!" [Sohar I, S. 68b] Böser Blick.Der Rote Faden schützt uns vor dem Einfluss des bösen Blicks. Der böse Blick ist eine sehr starke negative Kraft. Gemeint sind die nicht gutherzige und unfreundliche Blicke, die sich negativ auf
uns auswirken und uns daran hindern unser Potenzial in allen Lebensbereichen zu realisieren.
Laut Kabbala darf man die negative Beinflussung nicht unterschätzen – es ist notwendig diesen
Problemen entgegen zu wirken
ЦВЕТА В КАББАЛЕ или СКВОЗЬ РАДУГУ – К ТВОРЦУ
Инь и Янь. День и ночь. Добро и зло. Чем еще лучше проиллюстрироват
Они – прямая, если угодно диаметральная противоположност
На первый взгляд, серый – он серый и есть. Не зря о чем-то или о ком-то маловыразительном, необразованном, посредственном, некультурном, унылом и прочее по списку говорят «серость».
Да и вправду, даже если отрешиться от стереотипов, серый – это сочетание черного и белого – цвет страданий и старости, пессимизма и мрака (тумана, мглы, если угодно), обилие которого, как понятно, легко может привести к депрессии, болезненной обеспокоенности, путаному сознанию и надрывным эмоциям.
Казалось бы, с чем - с чем, а с черным цветом все понятно: издревле это – цвет смерти, траура, Тьмы и всего плохого, что только можно вообразить – как говорится, от черного кота до черной магии по горизонтали, и от черного плаща до черной топи по вертикали…
Вот уж впрямь, не повезло цвету – так не повезло. Скажем прямо, лучше уж голубой – хоть и «позорный», но хоть человечий, живой, а не мертвый цвет смерти.
Однако так ли уж все плохо, мрачно, «черно» – извините за каламбур – с черным цветом? Оказалось, нет, отнюдь нет. И на это указывает, конечно, Каббала.
Нет единого мнения о том, что такое коричневый цвет: сочетание зеленого и красного или черного и красного? Вопрос этот сродни знаменитому детскому: «зебра черная в белую полоску, или белая в черную?», в принципе, не играет существенной роли, ибо это – теплый цвет преданности и стабильности. Возможно, поэтому издревле, он был цветом одежд монахов и духовников: именно от них требовались эти качества, а, кроме того, коричневый стал цветом «смерти для мира», возвещения [истины] и самоотречения. Надо признать, монахи отлично знали, какой цвет выбрать: он отлично вписывается в общую концепцию отрешения от своей индивидуальности и отсутствия зависимости от инстинктов. Таким образом, налицо символ полного погружения в нечто такое, что превыше самого себя – данном случае, в служение высоко духовному началу.
Ранее не раз упоминалось о том, что многие цвета связаны с теми или иными аспектами духовности: но, пожалуй, ни один так близко не сопричастен с ней, как фиолетовый цвет – это своеобразный «мост» в духовную сферу.
Настаивающий человека на «духовную частоту», помогающий успокоится и, под глубокие, размеренные вдохи-выдохи, перейти к медитации, этот глубокий, насыщенный цвет течет вокруг нас, обволакивает и «оплетает» как в кокон. Не зря же цвет чакры, которой люди могут «шестым чувством» получать информацию от высших сфер, именно фиолетовый.
ЦВЕТА В КАББАЛЕ или СКВОЗЬ РАДУГУ – К ТВОРЦУ
Часть восьмая. СИНИЙ
Казалось, синий – это всего-навсего темно-голубой. Но нет, это – полностью самостоятельный цвет, обладающий «персональными», только ему свойственными характеристиками
В предыдущей статье, рассказывавшей о зеленом цвете, я указал на то, что некоторые цвета приобрели «дурную славу», ассоциируясь с чем-то негативным или порочным, о чем не принято говорить в обществе. К сожалению, с относительно недавних пор в эту категорию попал и голубой цвет, став цветом гомосексуалистов и всего, что связано с этой извращенной «любовью». Я мог бы, призвав на помощь лингвистику и социологию, доказать: так было отнюдь не всегда, для обозначения гомосексуальных отношений и их носителей использовались совсем другие слова, но это бы увело меня от темы данной статьи слишком далеко. Поэтому, покоряясь «суду толпы», мне остается только признать то, с чем начал: голубой цвет приобрел поистине «дурную славу».