КАББАЛА ДЛЯ НАРОДА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
«В каббале самосознание человека достигает вершины».
Н. А. Бердяев, «Философия свободы».
Мистицизм, эзотерика, магия… Есть ли в них что-то общее с религией, с нами, людьми, или это все суета сует, модная «фишка» голливудских звезд разной величины и то самое «томление духа» от которого никакого толку?
Конечно, есть – и это ее величество Каббала, если кратко – мистическое учение и магическая практика иудаизма, первоначально сохранявшаяся только устным преданием (само название: «каббала» – досл. «принятие», «предание»).
Мнения о древности Каббалы расходятся более чем в пятитысячелетнем диапазоне – от первого человека Адама, который, согласно раввинскому преданию, познал Каббалу от самого архангела Гавриила, и позже написал самую первую книгу по Каббале «Тайный ангел» («Разиэль Амалах») – до XIII века н. э.
Как бесспорно доказано, признание за Каббалой добиблейской древности не имеет исторического характера, и, как очевидно, не может быть подтверждено. Мнение о ее средневековом происхождении – своего рода недоразумение: главные памятники еврейского мистицизма и вправду появились в Средние века, но их содержание, т. е. круг мистико-эзотерич
Таким образом, можно утверждать, что Каббала возникла не ранее эпохи вавилонского пленения (586 - 538 гг. до н.э.) и не позже правления последних царей династии Хасмонеев (ок. 40 - 37 гг. до н. э.). Знакомство и проникновение еврейской религиозной мысли в вавилоно-персидс
Главные письменные памятники Каббалы – «Сефер Иецира» («Книга создания») и «Зогар» («Сияние»). Первая приписывается праотцу еврейского народа Аврааму, но в действительности относится к началу Средних веков (VI или VII вв.). бесспорный факт, что в IX в. на нее уже писались комментарии как на старинный, общепризнанный авторитетный труд.
«Зогар» приписывается ученику знаменитого р. Акибы, р. Шимону бен–Йохаю (II в. н.э.), но так как в нем находятся упоминания мусульман и даже смерти папы Николая III (1280 г.), то его с полною вероятностью относят к началу XIV века.
Автором «Зогара» признают знаменитого мистика, испанского раввина Моше де-Леона, который, впрочем, мог пользоваться много более древними трудами и, опять-таки, устными преданиями. Обе книги были впервые напечатаны в Мантуе (Италия), в 1558 - 1562 гг.
Кроме них, на формирование Каббалы в том виде, в котором она открыта (правиле, конечно, едва приоткрыта для простых людей) имели особое влияние «Сефер Ха-Бахир», сочиненная р. Исааком–слепым (XIII в.), «Пардес-Римоним» р. Моше Кордуанского, и, наконец, писания р. Исаака Лурия (АРИЗАЛя), великого мистика, жившего в XVI веке, и завершившим развитие Каббалы.
В заключение первой части, нельзя не сказать, что изучать Каббалу – очень непросто. Начать хотя бы с того, что это разрешено только добропорядочным людям , только очень набожным мужчинам, имеющие особую одаренность («шестое чувство»), и только после 40 лет. Посвятивший себя изучению Каббалы обязан быть женат, однако женщинам запрещено изучать настоящую Каббалу, а не ту, которой балуются Мадонна и ее подражатели. Есть еще ряд более мелких условий…
Вы еще не передумали браться за это?