Кто из смертных не хочет жить долго и счастливо, избегая болезней и неудач, в достатке и покое? Люди готовы прилагать все силы для того, чтобы добиться блага для себя и своих близких, использовать для этого разные средства и способы, предпринимать любые рациональные и иррациональные действия. Однако кроме способности разуметь человеку дана Всевышним также и способность верить. Поэтому в мире есть особые вещи, слова и поступки, исключительная ценность которых обусловлены высшими силами.
Иудаизм признает наличие чудесных свойств у некоторых проявлений материального мира, объединяя все виды этих проявлений понятием сгула – нечто избранное, особое, необычное, отмеченное и безусловно значимое. Под сгулой понимается некая ни на что не похожая редкая или уникальная вещь, имеющая свое назначение и драгоценная своими свойствами, которые очевидны лишь для того, кто ею владеет и использует. Сгулой принято называть все то, что не встраивается в очевидный порядок причинно-следственных связей, но воздействует благотворно на происходящее с человеком – исполняемые заповеди, читаемые тексты, произносимые молитвы, символические действия. Даже некоторые довольно простые на первый взгляд вещи – хамса или «звезда Давида» с соответствующим текстом, красная нить, сопровожденная молитвой, мезуза с благословением дома – способны при правильном применении выполнять функции сгулот. Одним словом, все обладающее благой силой, проистекающей из глубинных духовных состояний, не схватываемое трезвым рассудком и именуемое чудом в силу своей почти полной необъяснимости есть сгула.
Существо сгулы заключается в том, что она служит своего рода объявлением сокрытого и указанием на него. Силы и принципы, лежащие в основании мира обыденных явлений, будучи действительными и действенными, остаются, тем не менее, всегда неявным для обычного человека. В то же время они способны нести тому, кто их не чурается, разнообразные блага при посредстве сгулот. При этом сгула служит не только средством активации благих сил и их инструментом, а потому – своеобразной защитой, помощью, доброй приметой и талисманом. Она, прежде всего, делает возможным (месугаль) то, что кажется невозможным. Сгула дает человеку возможность поверить в то, что выглядит безрассудством, выйти из привычного состояния себялюбия, отвратиться от скрытности, обнаружить свои намерения и воплотить лучшие из них. В этом смысле все заповеди Торы чудесны, если к ним проявляется особое внимание и благоговение, и если они исполняются как повеление Творца. Вообще всякая заповедь при таком отношении к ней играет роль сгулы, предохраняющей от той или иной напасти; молитва, словосочетание или операция с особым предметом становится просьбой праведника и не может остаться без ответа. Но, в то же время, существует и определенная опасность применения сгулот попусту, с чрезмерным превознесением их чудесных свойств и без должной ответственности в отношении сказанного и сделанного. В том случае, когда человек усматривает в сгуле только лишь удивительную вещь, приносящую выгоду или удачу, лечащую или помогающую, он творит себе кумира, забывая о подлинном источнике ее чудесных свойств – то есть о Боге. Он забывает о том, что только Творец может говорить «Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю», а значит и всякое земное сокровище обязано своими свойствами не самому себе, но сокровенному Создателю. Поэтому отношение к множеству «бытовых» сгулот – для предотвращения автокатастроф, снятия болей, легких родов, удачной поездки, хорошего заработка, выигрыша в суде, крепкого сна, хорошей памяти – среди людей верующих неоднозначно. С одной стороны, охрана телесного и душевного здоровья не считается предосудительным и даже считается желательной; с другой стороны, недопустимо какое-либо суеверие, подменяющее истинную веру и видящее в сгуле не нематериальный инструмент улучшения своего положения и состояния, а материальный предмет, «исполняющий желания». Каббалистическая традиция связывает сакральный смысл сгулот не с простой возможностью непрямого получения искомого, но со способностью прямой и бескорыстной отдачи должного.
Сознательно исправляя и улучшая себя с желанием насладить Творца, люди становятся способны (месугалим) для дальнейшего духовного продвижения. Суть и цель этого высокого рвения – возвращение к первоначальной чистоте безгрешного состояния, то есть возвращение Творцу его творения в своем первозданном виде. Именно обретение, совершенствование и применение этих способностей делает человека одаренным божественной милостью (хесед), которая воплощается при помощи чудесных сгулот в самые благоприятные события его жизни.
Мы предлагаем вашему вниманию только оригинальные израильские товары высокого качества: традиционные еврейские украшения и предметы быта, продукты питания и косметические средства.
Контакты
Телефон: +7(929)629-51-29, Роман
Почта: sgula.contacts@gmail.com
Адрес: 125481, Россия, г. Москва, ул. Фомичевой, д.14
Внимание! Сайт не является публичной офертой, вся информация носит справочный характер. Все условия заказа уточняются с менеджером. Вся информация на сайте имеет ознакомительный характер и не является рекомендацией по любому поводу нужно советоваться со специалистом или врачем.